О проекте     Шинный калькулятор     Обзоры     FAQ     Полезное     Реклама
 
 
 
 
 
 
Обзоры

Несколько слов о маркировке шины

В данной статье – необходимое, что нужно знать о шинах.


    Краткий терминологический справочник:
  • “буржуй” — житель развитой страны;
  • “тумбочка” — не в меру широкое колесо;
  • “авто, тазик, чахотка, корыто” — автомобиль;
  • “поплыть” — испытать на себе ощущение аквапланирования;
  • “дорожка” — протектор шины.


Итак:

Шина – круглый предмет, имеющий посередине дырку. От бублика отличается черным цветом и несъедобностью.

Шины являются единственным звеном связующим Ваш “авто” с землей — важнейшим элементом Вашей безопасности.

Шины бывают летние, зимние и всесезонные. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температуре < 9 градусов Цельсия, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не “держат” дорогу. Летние шины зимой “дубеют” и скользят как пластмасса. Если желаете сэкономить и купить “всесезонку” — попробуйте проходить круглый год в одной паре обуви.

Шины “M+S” (грязь+снег) хороши для лета, так как наша летняя дорога равнозначна “буржуйской” грязи и снегу.

Ширина шины – дело Вашего вкуса, но напоминаем, что на “тумбочках” Ваше авто на скорости “поплывёт” в любой приличной луже.

Зимой широкая шина тем более не благо: удельного давления не хватает для сцепления в снежной каше, а уж тем более на льду.



Несколько слов о маркировке шины:

Например 175/70 R13 82T

175 – ширина дорожки в мм.

70 – Высота от диска до дорожки в % от ширины, т.е. высота 175/70 R13 – 122,5 мм.

R13 — радиус диска.

82 – индекс нагрузки на одно колесо.

Т – скоростной индекс. Обозначает,что на данной скорости “авто” может долговременно двигаться с полной загрузкой. Обычно “буржуи” подстраховываются на один индекс.

Tubless — бескамерная, так как с камерой импортных шин на большинство “авто” нет уж лет 30.

Made in — тут все ясно, но, уверяем Вас, что у мировых лидеров – производителей шин контроль качества одинаков в любой стране. Всё остальное написанное на покрышке не имеет к покупателю никакого отношения. Если Вы все же хотите ознакомиться с нюансами маркировки шин добро пожаловать в наш раздел “маркировка шин”. Напоминаем , что поддельных шин не бывает. Это слишком дорого и сложно. Не советуем покупать шины, произведенные в стране, где их так и не научились делать круглыми. Ремонт подвески и рулевого управления обойдется дороже.

И последний совет – от дурной головы не спасут и наилучшие шины


Рулите расчетливо. Маркировка шин

Шины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на Ваш автомобиль, необходимо особое внимание уделить их эксплуатационным характеристикам. Несоответствие шин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Потому к их выбору нужно подходить особенно тщательно.

Прежде всего, нужно определить те модели шин, которые подходят Вашему типу автомобиля – легковому или внедорожнику (джипу). В категорию легковых автомобилей попадают также легковые грузовики (грузовые модификации легковых автомобилей с индексом грузоподъемности больше 100). Далее, необходимо выбрать тип шин — летние, зимние (шипованные или нет) или всесезонные.

Шины для различных сезонных условий отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. Так, например, летние шины в мороз не могут обеспечить должный уровень безопасности, поскольку при низких температурах резина заметно теряет свою эластичность, сцепление с дорогой снижено, и это может привести к неприятным последствиям. Заметим, что практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность или отражается в ее маркировке.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых на нашем примере имеет следующий вид:

P215/65 R15 89H

P — тип автомобиля для, которого могут быть применены данные шины.

215- Ширина профиля шины, мм;

65 - Высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине.

В нашем случае высота составляет 65 % от ширины. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 205 R16. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R -Конструкция (радиальная или диагональная). По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальной шине корд уложен от одного борта к другому без перехлеста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. В настоящее время особенно распространены радиальные шины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям безопасности. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки

15 — Монтажный диаметр обода, в дюймах. Диаметр обода, измеряемый в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Если проще то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

89 — Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

H — Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Pirell и название модели шины, например, P600.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например, M+S (Mud+Snow) — грязь и снег, универсальная зимняя шина; или AW (Any weather) – всепогодная. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).



Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

DOT — соответствие стандартам США.

SIDEWALL — состав слоя боковины.

TREADWEAR 220 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWID — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN ITALY- страна производитель.

ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ
Индекс скорости Скорость км/ч Индекс Нагрузка
кг
Индекс Нагрузка
кг
Индекс Нагрузка
кг
Индекс Нагрузка
кг
А1 5 100 800 123 1550 146 3000 169 5800
А2 10 101 825 124 1600 147 3075 170 6000
102 850 125 1650 148 3150 171 6150
A3 15
103 875 126 1700 149 3250 172 6300
А4 20 104 900 127 1750 150 3350 173 6500
А5 25 105 925 128 1800 151 3450 174 6700
А6 30 106 950 129 1850 152 3550 175 6900
А7 35 107 975 130 1900 153 3650 176 7100
108 1000 131 1950 154 3750 177 7300
А8 40
109 1030 132 2000 155 3875 178 7500
В 50 110 1060 133 2060 156 4000 179 7750
С 60 111 1090 134 2120 157 4125 180 8000
D 65 112 1120 135 2180 158 4250 181 8250
Е 70 113 1150 136 2240 159 4375 182 8500
114 1180 137 2300 160 4500 183 8750
F 80 115 1215 138 2360 161 4625 184 9000
G 90 116 1250 139 2430 162 4750 185 9250
J 100 117 1285 140 2500 163 4875 186 9500
К 110 118 1320 141 2575 164 5000 187 9750
119 1360 142 2650 165 5150 188 10000
L 120
120 1400 143 2725 166 5300 189 10300
М 130 121 1450 144 2800 167 5450 190 10600
N 140 122 1500 145 2900 168 5600 191 10900
ВАЖНО: При монтаже важно проверить маркировку: соответствует ли шина нагрузке и скорости автомобиля.

Источник: www.kolesoshop.ru

 


 

 



© SMENIKOLESA.RU - энциклопения автомобильных покрышек, 2006
info@smenikolesa.ru
при поддержке компании Web-IT