О проекте     Шинный калькулятор     Обзоры     FAQ     Полезное     Реклама
 
 
 
 
 
 
Обзоры

Pirelli P Zero Rosso

Суперавтомобилям нужны супершины. Специалисты фирмы Pirelli поняли это давно — еще в 1973 году итальянцы создали сверхнизкопрофильные шины P7, успешно дебютировавшие на раллийном автомобиле Lancia Stratos. Затем были победы в ралли и кольцевых гонках. А в конце восьмидесятых тот опыт, что был накоплен при разработке спортивных покрышек, пригодился для создания сверхнизкопрофильных шин для дорожных суперкаров.
Новинку назвали Pirelli P Zero.
Сначала эти покрышки предназначались только для "самых-самых" — Ferrari, Lamborghini, Porsche. Но в 1994 году появилось целое семейство шин Pirelli P Zero System для скоростных автомобилей. Это — элита шин Pirelli.
Растут мощности и скорости — повышаются и требования к супершинам. Последняя модификация шин P Zero Rosso, ради знакомства с которой я и оказался во Флориде, должна быть лучше предыдущей — и по сцепным свойствам, и по влиянию на управляемость, и по комфорту. Кстати, rosso в переводе с итальянского означает "красный", и логотип P Zero на боковинах новых покрышек окрашен именно в этот цвет. А на предыдущих шинах P Zero буквы были желтыми.
Инженеры в Pirelli уверены, что их "красные" покрышки P Zero не только лучше предыдущей модели, но и превосходят аналогичные шины фирм-конкурентов. И потому на этот раз итальянцы не только позволили журналистам испытать новинку в деле, но и дали возможность самим провести экспресс-тесты шин P Zero Rosso в паре со схожими моделями покрышек Michelin, Bridgestone и Goodyear.

Небольшая кольцевая трасса, проложенная возле основного гоночного трека, обильно орошается водой из специальных распылителей. На трассе — два одинаковых BMW 540i на 18-дюймовых колесах с шинами одной и той же размерности. Но на одной машине стоят покрышки Pirelli P Zero Rosso, а на другой — Michelin Pilot Sport.
Сажусь за руль "пятерки" на шинах Pirelli. Пара кругов по трассе позволяет чуть-чуть "вкатиться" и даже заступить за грань начала скольжений. Запоминаю характер поведения "пятьсот сороковой", впитываю ощущения… Теперь — BMW на шинах Michelin. Вновь наращиваю скорость — и сталкиваюсь с тем, что сносы передней оси стали явно больше, а усилие на руле уменьшилось. И виной этому, скорее всего, худшие сцепные свойства французских покрышек. Похоже, эту партию Michelin и впрямь проигрывает…

Кстати, новые покрышки P Zero Rosso, как и "желтые" шины предыдущего поколения, имеют две модификации: Direzionale и Asimmetrico. Первые предназначены для установки на переднюю ось автомобиля и отличаются повышенным сопротивлением аквапланированию, а вторые следует ставить на заднюю ось. Впрочем, покрышки Asimmetrico могут работать и спереди, но тогда устойчивость автомобиля к аквапланированию несколько снизится.
Следующий спарринг — на орошаемом круге тридцатиметрового радиуса. Два родстера BMW Z3 на 18-дюймовых колесах готовы продемонстрировать преимущества шин Pirelli над покрышками Goodyear Eagle F1. Разница ощущалась и здесь, хоть и оказалась не столь существенной, как в предыдущем поединке. Я чувствовал, что шины Pirelli помогают родстеру чуть лучше удерживаться на круговой траектории. Но насколько? Эх, знать бы время прохождения круга…

И тут неожиданно мне помогла… система смазки баварского мотора. После трех кругов на машине с покрышками Pirelli я вдруг заметил, что в комбинации приборов зажглась лампочка низкого уровня масла в двигателе. Длительное движение со столь высокой боковой перегрузкой вызвало отлив масла к стенке картера, и это заставило сработать систему предупреждения. А когда я ездил на шинах Goodyear, ничего подобного не было. Значит, это шины Pirelli помогли развить большее боковое ускорение? А может быть, все намного проще: в двигателе этой машины ниже уровень масла?
Словно предугадав мои упреки в отсутствии объективных критериев оценки, следующим этапом экспресс-тестов организаторы сделали замеры тормозного пути на мокром асфальте. Здесь все по-настоящему: на задних бамперах седанов Jaguar S-type смонтированы измерители типа "пятое колесо". Разгон, торможение "в пол", треск АБС… Аппаратуру не обманешь: тормозной путь Ягуара с 70 до 10 км/ч на шинах Pirelli в среднем на один метр короче, нежели на покрышках Bridgestone S-02.

Источник: www.s-shina.ru

 


 

 



© SMENIKOLESA.RU - энциклопения автомобильных покрышек, 2006
info@smenikolesa.ru
при поддержке компании Web-IT