О проекте     Шинный калькулятор     Обзоры     FAQ     Полезное     Реклама
 
 
 
 
 
 
FAQ

  1. Почему действительно необходимо использовать зимние шины?

    Многие автолюбители хотят знать, как правильно подобрать шины, чтобы не забуксовать в снегу, не съехать в кювет или не попасть в аварию в течение зимы.
    В городах расположенных на границе снежного пояса новые всесезонные шины будут, вероятно, работать отлично. Но их преимущества будут изменяться по мере продвижения вглубь снежного пояса или если эти шины эксплуатировались несколько сезонов. И кто захочет рисковать?
    Мы все знаем, что шины это компромисс. Одна и та же покрышка не может быть самой быстрой на трассе, наиболее контролируемой на снегу и иметь большой срок службы. Шины Ultra High Performance, которые способны держать дорогу при температуре до 200°С, теряют свои свойства при температуре ниже 32°С и становятся как твердый пластик. Сегодня шины, обеспечивающие пробег более 100 000 км, требуют дизайна протектора и материалов, которые максимально долго и равномерно изнашиваются, но это мало согласуется с высокими сцепными свойствами зимой. И пока производители при проектировании всесезонных шин обращаются к различным эксплуатационным аспектам, они все еще акцентируют внимание на больших сроках службы, тихой езде и обычно в первую очередь не на зимних качествах.
    Только зимние покрышки спроектированы для работы в условиях низких температурах, грязи, снега и льда.
    Также важно упомянуть, что последние успехи в электронном управлении автомобилем, такие как, АБС и контроль тяги, не обеспечивают лучшего сцепления. Они только помогают не допустить занос при торможении, и пробуксовку при разгоне. Единственную вещь, которую водитель может сделать для увеличения силы сцепления шин с дорогой и контроля над машиной — это установить лучшие шины.


  2. Будут ли всесезонные шины работать хорошо?

    По дизайну всесезонные шины являются компромиссом, обеспечивающим подходящие характеристики для широкого диапазона условий. Несмотря на это, компромиссные цели препятствуют им быть ведущими в любых из этих условий. Дизайн протектора и состав всесезонных шин, которые разработаны обеспечить большой пробег и стойкость к высоким температурам летом, обеспечивают меньшую эффективность при отрицательных температурах, на снегу и льду. Специальные зимние шины более эффективны на льду и снегу, чем всесезонные шины, потому что дизайн их протектора и материалы разработаны для зимних условий. В то время как летние шины спроектированы, чтобы обеспечить лучшую управляемость в дождь и на влажных дорогах. Почему бы не иметь лучшие шины для каждого сезона и условий?


  3. Какова конструкция шины?

    • Протектор — сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.
    • Каркас (Бандаж) — сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.
    • Брекер (Слои стального корда) — изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
    • Прокладки из текстильного корда — сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
    • Внутренний слой — сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.
    • Бортовые полосы — изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
    • Крыльевая лента — изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.
    • Кольцевой стержень — сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
    • Бортовая защитная лента — изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления.

  4. Каков состав шины?

    Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях. Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).
    Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 205/55 R 16 СontiPremiumContact. Вес изображенной здесь шины составляет 9,3 кг.

    • Каучук (природный и синтетический) — 41%
    • Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел…) — 30%
    • Упрочнители (сталь, район, нейлон) — 15%
    • Размягчители (масла и смолы) — 6%
    • Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) — 6%
    • Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) — 1%
    • Прочие — 1%

    По конструкции шины делятся на диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°; радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

  5. Почему необходимо менять четыре колеса, я думаю, что достаточно двух?

    Сегодня зимние шины обеспечивают силу сцепления на льду и снегу лучше, чем когда-либо. Постоянно совершенствуется дизайн протектора и состав резиновой смеси. Каждый производитель шин и 7 из 10 производителей автомобилей рекомендуют использовать 4 зимних колеса на автомобилях с задним, передним и полным приводом. Если вы используете два различных типа резины, то вы управляете автомобилем у которого “раздвоение личности”. Один конец машины не будет реагировать, и работать, так как другой во влажных и снежных условиях, с которыми вы столкнетесь до конца зимы. В критических ситуациях вы заметите, что ваш автомобиль будет иметь недостаточную поворачиваемость в одних условиях и избыточную в других. Предпочтительно сохранять управление автомобилем как можно более согласованным благодаря правильному подбору всех 4 колес. Автолюбители, которые подобрали 4 зимних колеса довольны тем, они могут ускоряться, тормозить и контролировать автомобиль в соответствии с зимними условиями.


  6. Что если мой автомобиль имеет контроль тяги?

    Контроль тяги препятствует избытку крутящего момента на колесах, но это не улучшает силу сцепления колес. Просто ограничивается ускорение автомобиля в зависимости от силы сцепления ваших шин с дорогой. Можно максимизировать зимние характеристики вашего автомобиля установкой зимних шин, что обеспечит большую силу сцепления колес с дорогой и вместе с системой контроля тяги будет способствовать безопасному вождению.


  7. Что если мой автомобиль имеет тормоза с АБС.

    Тормоза с антиблокировочной системой (АБС) помогают избежать блокировки колес при торможении, но не влияют на силу сцепления колес с дорогой. АБС лишь ограничивает интенсивность торможения автомобиля в зависимости от силы сцепления ваших шин. Установка зимних шин позволит улучшить характеристики автомобиля, а АБС позволит их максимально использовать.


  8. Что если мой автомобиль имеет передний привод?

    Передний привод имеет, несомненно, преимущества, но они могут быть увеличены благодаря использованию зимних шин. Переднеприводные автомобили обладают преимуществами при разгоне, так как примерно 60% массы приходится на ведущие колеса. И хотя это помогает вам стартовать, это не значит, что это помогает вам останавливаться. Распределение веса на переднеприводных машинах не лучшее для маневрирования и движения на поворотах. Зимние шины сделают ваше вождение более приятным, усилят торможение, улучшат маневрирование и прохождение поворотов.


  9. Поможет ли мне медленная и осторожная езда?

    Этот вопрос подтверждает, что вы осознаете риск, которому подвергаетесь, когда не используете зимние шины. Почему бы не снять некоторое напряжение зимнего вождения и не обеспечить себе большую безопасность при неожиданных торможениях или уклонениях от аварии. Если вы не в состоянии поддерживать скорость потока, либо вам тяжело тронуться с перекрестка или взобраться на подъем, то вы ставите в опасную ситуацию не только себя, но и все машины вокруг.


  10. Дорого ли стоят зимние покрышки?

    Зимние шины может быть одна из самых экономичных покупок, которые вы делали.
    Используя зимнюю резину, во-первых, вы обеспечиваете безопасность себе и окружающим. Во вторых, продлеваете жизнь своим летним колесам.


  11. Каковы виды рисунков протектора?

    • дорожный (Д), летние — наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

    • всесезонный — хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка — "шашках" — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

    • универсальный (У) — (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом — отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow — грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.

    • зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

    • карьерный (Кар) — для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

    Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением.
    Шины выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.


  12. Как правильно ухаживать за шинами?

    Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
    - протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
    - боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, ударов о выбоины на дороге, тротуары и т.д., степень износа в результате трения и аномальные деформации.
    Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении; сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Ремонт должен производиться специалистом, который полностью берет на себя ответственность за него. Прежде, чем приступить к ремонту бескамерной шины, настоятельно, рекомендуется тщательно осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

  13. Сколько в среднем составляет пробег автошин?

    Все зависит от производителя шины — на долговечность шины так же влияет наличие натурального каучука в составе протектора. Примерная доля 30% (фирма Goodyear, например, имея собственные плантации каучука, этого материала не жалеет, что делает их шины весьма долговечными).
    Размера, рисунка протектора, и самое главное — скорости, при которой эксплуатируется шина, а то бывает так: желая сэкономить, покупают шины с низким индексом скорости, но эксплуатируют как высокоскоростную...
    Если говорить о нижнем пороге пробега до остаточного минимума протектора, то она должна быть не меньше 30000 км. Предел — 120000 км (импортные высококачественные шины).


  14. Где шипуются импортные шины?

    В основном импортные шины ошиповываются в России, хотя есть небольшой процент продаваемых шин, которые ошипованы за рубежом. Внешне отличить ошиповку достаточно трудно. Не стоит бояться отечественной ошиповки. Импортные шины шипуются шипами, рекомендованными заводом-изготовителем шин (TIKKA, SITEK, Turvanasta и другие). Процесс ошиповки происходит в основном на импортном оборудовании в соответствии с технологическим процессом.
    Мы так же самостоятельно шипуем шины (шипы SITEK, TIKKA, SCASON, оборудование SCASON) и гарантируем качество ошиповки, если, конечно, Вы не будете эксплуатировать зимние шипованные шины летом.

 


 

 



© SMENIKOLESA.RU - энциклопения автомобильных покрышек, 2006
info@smenikolesa.ru
при поддержке компании Web-IT